Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Нефтепродукты перевозят в специальных цистернах различного тоннажа (в странах СНГ – 120, 60, 50 т). Для загрузки ГСМ предназначен люк наверху цистерны, снизу емкости находится кран для выгрузки.

  К перевозке опасных грузов, какими и являются нефтепродукты, предъявляются строгие требования. Транспортировка топлива возможна только в специально промаркированных цистернах. Обязательным является указание на то, к какой категории опасности относится груз. Должны присутствовать на емкостях соответствующие манипуляционные знаки.

  Использование железных дорог для перевозки нефтепродуктов имеет несомненные преимущества:

  • погодные условия не влияют на движение железнодорожного транспорта, и перевозки могут осуществляться круглый год;
  • на доставку ГСМ по железной дороге требуется меньше времени, чем на перемещение груза морским путем;
  • российская железнодорожная сеть обширна и позволяет доставлять топливо в регионы, удаленные от нефтепроводов на большое расстояние.


  Имеются у таких перевозок и некоторые недостатки:

  • высокая стоимость транспортировки грузов, морские и речные перевозки обходятся дешевле;
  • неизбежность невозвратных потерь при осуществлении погрузки (разгрузки), приводящих к ухудшению экологии;
  • необходимость затрат на специальное оборудование (например, накопительные емкости, насосы), без которого невозможно проводить погрузку и разгрузку нефтепродуктов.